Ознакомление с материалами проверки Роспотребнадзора и Прокуратуры

Попробуем по рассуждать на тему — как ознакомиться с материалами проверки проведённой Роспотребнадзором и Прокуратурой.

Проверка связана с защитой прав потребителей.

Предположим (моделируем ситуацию). По тексту ниже.

Была подана жалоба на продавца (например ООО — юридическое лицо) в Роспотребнадзор.

Однако Роспотребнадзор шлёт отписки, с упором на то, что им была проведена проверка в ходе которой продавец оказался прав. При изучении этого ответа (отписки) приходим к выводу о том, что контролирующий орган не проводил проверку, изложенные в жалобе обстоятельства проигнорированы.

В связи с чем, обжалуем ответы Роспотребнадзора в Прокуратуру.

Прокуратура, на поданную жалобу предоставляет отписку, в виде ссылки на инструкции, и направляет эту жалобу на рассмотрение в тот же самый Роспотребнадзор. Упор в отписке делается на то, что прокуратура не вправе подменять собою другие контролирующие органы.

Не соглашаясь, с этим ответом прокуратуры, обжалуем его, но через вышестоящую прокуратуру, которая предоставляет ответ о том, что оказывается нижестоящая прокуратура провела проверку и выявила нарушения в действиях Роспотребнадзора, в связи с чем ею было направлено представление об устранении выявленных нарушений.

Но, как мы помним, нижестоящая прокуратура в своём ответе (отписки) ни слова не указала о том, что ею была проведена проверка, и уж тем более, ни слова не говорила о том, что были выявлены нарушения в действиях Роспотребнадзора.

Как такое может быть?

Поэтому, подходим к теме этой заметки, возникает жгучее желание и необходимость выяснить, проводилась ли в действительности проверка Прокуратурой и Роспотребнадзором.

Для этого нам нужно ознакомиться с материалами проверок контролирующих органов.

Для этого мы подаём письменные заявления в оба органа, с просьбой ознакомить с материалами проверки и снять с них ксерокопии.

И вот тут, возникает очередное препятствие.

Оба органа начинают хранить молчание. Как будто выше упомянутых заявлений никогда не было.

Что в свою очередь начинает наводить на очень неприятные вопросы. Например, а были ли в действительности проведены проверки; если были то, может быть в них вносят какие-то изменения; или же вовсе не желают с ними ознакамливать.

Таким образом.

Для ознакомления с материалами проверок необходимо обратиться с письменным заявлением.

Заявление должно быть рассмотрено, и должен быть предоставлен ответ на него в течении 10-ти дней, со дня его регистрации. Этот срок касается прокуратуры.

Усложним ситуацию, и представим, что ответ предоставлен не был. С материалами проверки не ознакомили.

Если ответ, в установленный законом период, не предоставлен, то у заявителя возникает право обращаться с жалобой в вышестоящую инстанцию и (или) в суд.

Таковым правом мы и воспользуемся. Направив общую жалобу в региональную прокуратуру на бездействие нижестоящей Прокуратуры и Роспотребнадзора, в целях обязать их ознакомить с материалами проверок.

Что понимается под бездействием, читайте здесь.

Но забегая вперёд предвижу дальнейшее развитие событий. Будет предоставлен ответ из нижестоящей Прокуратуры и Роспотребнадзора о том, что — в Ваш адрес направлялся ответ от такого-то числа за таким-то номером, в связи с чем повторно предоставляем Вам данные ответы.

Если предпринять попытку доказать, что ответы не направлялись, то в итоге выясним, что ответ направлялся простым письмом, процесс доставки которого отследить невозможно, в связи с чем не возможно доказать факт не направления ответа заявителю. Вот такая лазейка есть у чиновников, которая позволяет им уйти от ответственности за не направление ответа.

Если эту смоделированную ситуацию читают ЮРИСТЫ, то мне было бы интересно почитать их мнение о том, как бы они действовали в подобных обстоятельствах.

Возможно есть иные более эффективные законные пути добиться справедливости, ну или хотя бы ознакомиться с материалами проверок.

Нормативная база

Конституция РФ. Часть 2 статья 24 — «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.».

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) «О прокуратуре Российской Федерации«. Часть 4 статья 5 — «

Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
(п. 4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 156-ФЗ)».

Что касается Роспотребнадзора, сроков рассмотрения заявления об ознакомлении с материалами проверки, не нашёл. Если найду, то размещу здесь. Пока что прихожу к выводу о том, что действует общий срок — 30 дней.

В сети интернет нашёл интересное решение суда по теме этой заметки. Хоть решение и об отказе (ссылка на то, что материалы содержат информацию содержащую персональные сведения проверяемого лица), но оно само по себе очень информативно. Содержит разъяснения. — Решение № 2-8712/2013 М-8529/2013 2-1163/2014(2-8712/2013;)~М-8529/2013 2-1163/2014 от 30 января 2014 г. — http://sudact.ru/regular/doc/3EdW9O3mcYxv/

Автор записи: HFS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.