Ключник Чиновники и Ноутбук

История о злосчастном ноутбуке, речь о котором пойдёт ниже по тексту, призвана пролить свет ни на не честное поведение продавца — Ключника, а на то, как же яро отстаивают его интересы чиновники.

Законодательство России предоставляет гражданину право осуществлять защиту своих прав всеми доступными законными способами. В частности, либо путём обращения в суд, либо путём обращения в многочисленные государственные органы. Покупатель ноутбука — Виктор пошёл по второму пути, и как оказалось зря, ибо этот путь, КАК ШАГ В БЕЗДНУ, показал насколько непробиваемыми являются государственные органы, насколько крайне тяжело, до невозможности, отстоять свою позицию в этих многочисленных правоохранительных органах.

ключик чиновники и ноутбук

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Эта история, возможно выдуманная, возможно нет, началась, как и очень многие подобные ей в один из без облачных дней. Виктор, любитель современных компьютерных игр купил дорогостоящий ноутбук, у Ключника.

Став счастливым обладателем этого высокотехнологичного товара, стал использовать его по назначению, но его игровое счастье не было долгим, так как ноутбук, что продал ему Ключник, стал сильно подвисать, жёсткий диск стал загружаться на сто процентов. Даже простые игры сильно логали. По этой причине, Виктор дважды сдавал ноутбук в сервисный центр Ключника, но причина вызывающая неработоспособность ноутбука так и не была устранена. Сей товар, в итоге вовсе перестал включаться, выдавая чёрный экран, без каких-либо надписей.

Не долго думая, прибывая в шоковом состоянии, так как отдал за «это» почти 70000 рублей, он понёс его к Ключнику, чтобы тот забрал некачественный товар, и заменил его на новый, другого производителя. О чём подал продавцу Заявление-Претензию на его фирменном бланке. Продавец покупателю копию заявления-претензии так и не предоставил.

Ключник, по заявлению-претензии Виктора, товар принял, без его внешнего описания, не опечатал. И пообещал выполнить претензионное условие Виктора, но перед этим ему нужно решить какие-то формальности, после чего он заменит некачественный товар на другой, другого производителя. Виктор и ключник выбрали интересующую Виктора модель, и покупатель стал ждать. Прошёл день, и за ним ещё, и ещё. А тем временем годичный гарантийный срок постепенно подходил к своему завершению. Стало понятно, что Ключник тянет время, что бы Виктор не успел подать полноценную претензию продавцу в установленный законом срок, хотя и претензия была подана ранее на бланке продавца, но как мы помним, копию этой претензии Ключник не предоставил, и потому в будущем доказать факт подачи этой претензии будет крайне сложно.

В связи с чем, Виктор обратился к Ключнику с претензией, но уже о возврате уплаченной денежной суммы за товар в полном размере и компенсации морального вреда. Так как первые претензионные требования о замене некачественного товара на новый, другого производителя, Ключник так и не выполнил, попросту их проигнорировав, как будто их не было.

В свою очередь, после принятия второй претензии, Ключник вручил покупателю акт выполненных гарантийных работ, выставив факт сдачи некачественного товара в целях его замены на новый товар другого производителя, как факт сдачи товара в ремонт.

И через короткий промежуток времени Ключник прислал покупателю уведомление о том, что сей товар, согласно федерального закона «О защите прав потребителей», он намерен передать на экспертизу, с полным последующим взысканием стоимости экспертизы с покупателя. На что Виктор, в тот же день, подал возражение.

Как можно проводить экспертизу товара, который находится у продавца, то есть у заинтересованной стороны, он же произвёл в своём сервисном центре с этим товаром какие-то манипуляции, и он же желает сдать этот товар на экспертизу. В каком состоянии придёт данный товар на экспертизу? Как после этого можно доверять выводам эксперта?

ШАГ В БЕЗДНУ

После всех этих пренеприятнейших событий, покупатель — Виктор, в целях защиты своих нарушенных прав, решил обратиться за их защитой в правоохранительные органы, и начал с Роспотребнадзора. Составил жалобу, и направил в сей замечательный государственный орган. Через какое-то время на это обращение он получил ответ, из которого он узнал, что оказывается, что он на самом деле не сдавал ноутбук в целях его замены, а сдавал в целях его ремонта, и оказывается он сам об этом пишет в своём обращении. Этот ответ поверг Виктора в шок, ибо всё сказанное им в обращении было искажено, его доводы перевёрнуты.

На эту возмутительную отписку покупатель подал жалобу в прокуратуру, но и тут его ждало жуткое разочарование, так как эта жалоба легла на рассмотрение на стол органа на который и была направлена эта жалоба. В итоге этот орган — Роспотребнадзор, рассмотрев жалобу на себя самого признал себя не виновным, а действия свои признал законными.

В связи с чем, на эту прокуратуру была направлена жалоба в Генеральную прокуратуру, которая в свою очередь спустила её в областную прокуратуру, а та в свою очередь спустила её на рассмотрение в нижестоящую, то есть в ту прокуратуру на которую направлялась данная жалоба. В последствии нижестоящая прокуратура рассмотрела жалобу сама на себя, и признала свои действия законными.

В связи с чем, была подана новая жалоба в Генеральную прокуратуру, в связи с нарушением вышестоящей областной прокуратурой закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», который прямо запрещает перенаправлять обращения (жалобы) на рассмотрение в орган, на который было направлено это обращение. В результате, эту жалобу рассмотрела именно та прокуратура на которую и направлялась эта жалоба, то есть вышестоящая областная прокуратура. О содержании ответа, дорогой читатель, Вы уже догадались. В ответе областная прокуратура указала, что в её действиях нарушений не выявлено, всё законно. Очередной адов круг замкнулся.

Было подано ещё и ещё масса жалоб в различные правоохранительные инстанции, с подробным разложением по полочкам всех допущенных нижестоящими инстанциями нарушений, с подробным объяснением того, что было сделано с нарушением закона. Но увы, всё оказалось тщетным. Эта система не пробиваема. Из круга в круг, из одного правоохранительного органа в дугой, от одной очередной отписки к другой, понимаешь, что год был потрачен в пустую.

Складывается такое впечатление, направляя обращения в многочисленные государственные правоохранительные органы, в целях защиты своих нарушенных прав, как будто делаешь шаг в бездну, и пропадаешь в ней на всегда. Этот бесконечный жуткий полёт в беспросветном мраке чиновничьего безразличия и непрофессионализма, пугает меня до жути, приводит к полному отчаянию и к пониманию того, что в России справедливости нет.

Вся эта история приводит меня к выводу о том, что шаг защиты нарушенных прав через правоохранительные органы, является ошибкой. Так как все эти многочисленные месяцы переписки с этими органами привело лишь к ещё большим нарушениям, и в очередной раз я испытал очередное разочарование в российской «правовой» системе.

Чтож, придётся обращаться в последний правоохранительный орган России — в суд. Ох, чую результат может оказаться тем же самым. Но в отличии от всех остальных правоохранительных органов, решение суда в итоге обжаловать будет невозможно.

А КЛЮЧНИКА НЕ СТАЛО?

Пока шла бесполезная переписка с органами, вдруг стало известно, что Ключника не стало. На его дверях появилось объявление о том, что он прекратил свою работу, безвозвратно.

В связи с чем, Виктор обратился в Налоговую России. И как Вы думаете, что? А то же самое, что и по тексту выше. Снова завязалась переписка, с ответами ни о чём.

Просишь предоставить информацию о Ключнике, присылают ответ о том, что она платная. Платишь, предоставляют ответ без ответа на поставленный вопрос. Просишь предоставить разъяснение по предоставленному ответу, а в ответ очередная шокирующая информация. И так далее.. вопросы.. размытые ответы.., вопросы и ответы ни о чём.

Так жив ли Ключник? На кого же в суд подать? И какова судьба злосчастного товара — ноутбука?

ПУГАЮЩЕЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пока велась вся эта переписка с правоохранительными государственными органами, Ключник, скорее всего, прекратил своё существование. Не потому ли органы тянули время с продлением сроков рассмотрения обращений, и потом выдавали очередные «ответы», чтобы затянуть время, чтобы дать возможность Ключнику закрыться, и тем самым уйти от ответственности? Если это так, то в какой стране мы живём? Что за правоохранительные органы в ней осуществляют свою деятельность?

ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ИСТОРИЯ

Совершенно случайно узнал о том, что ключник вошёл в стадию ликвидации. В связи с чем мною было составлено требование к ликвидатору о погашении задолженности перед покупателем (кредитором), с которым я и направился по указанному ликвидатором адресу в Вестнике государственной регистрации.

По адресу, ликвидатора не оказалось, но был его представитель, который и предложил мирный вариант разрешения спора. А именно: ключник выполняет претензионные требования покупателя с компенсацией морального вреда, а покупатель в свою очередь не подаёт на ключника в суд. На этом мы и разошлись. Ключник выполнил претензионные требования, а покупатель не стал обращаться в суд.

Обращения ранее направленные к чиновникам мы отозвали, в связи с завершением спора. Однако, в будущем есть повод взыскать с чиновников причинённый покупателю моральный вред за допущенную ими волокиту и бездействие по многочисленным обращением покупателя.

Что повлияло на ключника (продавца) выполнить претензионные требования покупателя мне не известно. Либо ключник испугался, что этот спор сильно затормозит процесс ликвидации. Либо на ключника повлияли чиновники. Либо и то и другое. Остаётся лишь гадать. Но главное, что в итоге, спустя почти год, спор завершился абсолютной победой покупателя, во внесудебном порядке. Общая сумма которую вернул ключник по претензионным требованиям покупателя составила 85 000 рублей, с учётом компенсации морального вреда.

Вот так завершилась долгая и неприятная история о ключнике, чиновниках и ноутбуке.

Все совпадения случайны, персонажи вымышлены. Данной заметкой никого и ничем не желал оскорбить или задеть чьи-то чувства. Она создана исключительно в информационных целях и поднимает проблемы имеющиеся в российской правоприменительной практике, и в частности в среде чиновников и в правоохранительных органах РФ.

Автор записи: HFS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.