Мысли по вопросу по мусорной тематике

Пришло сообщение по мусорной тематике. В этой заметке попробую изложить свои мысли по поднятой проблеме. Надеюсь они Вам помогут в борьбе с «мусорным» беспределом.

Мысли по сообщению по теме Мусорный закон
Мысли по сообщению по теме Мусорный закон

Вступление

Не могу с Вами не согласиться. У меня такое же чувство. «Мусорное» лобби крайне сильно.

Мусор, это огромные деньги. И навряд ли им там захочется отпускать этот очень жирный кусок.

Считаю, что законодательство прописано, именно под их интересы, а не под интересы населения.

На мой взгляд, это принуждение гражданина заключить договор на услугу, которая немалому числу граждан попросту не нужна. Принудительная услуга. А как же быть со свободой заключения договоров?

У тебя есть частный дом? О!, тогда ты уже должен нам за вывоз мусора! И не важно, есть у тебя мусор или нет, ты должен по определению. Удобненько они пристроились.

Если есть договор на оказание услуг по вывозу мусора, то значит организация принявшая на себя обязательства вывозить его, должна обеспечить гражданина местом сбора мусора.

Если нет такого места, то должен быть определён порядок сбора мусора для собственников домовладений. Например, установить график, в какие дни, будет курсировать «мусорка» по улицам и собирать у домовладений мусор.

Что касается мест сбора мусора. Считаю, что место сбора мусора должно быть на каждой улице населённого пункта, в шаговой доступности для жителей конкретного населённого пункта.

Если такого места нет, и мусор иным способом не вывозится (не забирается), то значит и услуги как таковые по вывозу мусора в этом населённом пункте не оказываются.

Если, услуга не оказывается, но при этом с гражданина ежемесячно, в обязательном порядке, под угрозой санкций (пени, штрафы), взымается плата, то не является ли это мошенничеством со стороны мусоровывозящей компании (её должностных лиц)?

Не является ли это поводом обратиться, например в Следственный комитет РФ и одновременно в Генеральную прокуратуру?

В СКР обратиться в целях проведения проверки следственным органом действий компании (её должностных лиц) на наличие в них признаков состава преступления — мошенничество, или иного состава преступления. (обращение на имя председателя СКР — Александра Ивановича Бастрыкина). Если бы обращался, я, то обязательно бы сослался на то, что поднятый вопрос касается целого населённого пункта, то есть он затрагивает права множества граждан.

Обратиться в Генеральную прокуратуру, в целях проведения проверки законности или не законности действий мусоровывозящей компании. (Генеральный прокурор РФ — Краснов Игорь Викторович)

Все обращения, желательно, коллективные. Чем больше подписей, тем лучше. Это будет говорить о массовости нарушений прав граждан.

Что касается судов

Не являюсь сторонником сразу бежать в суд. В абсолютном большинстве ситуаций, можно пытаться добиться справедливости во внесудебном порядке, и очень часто удаётся таки добиться справедливости без обращения в суд.

В досудебном порядке, можно собрать доказательства, для того же суда, возможно даже привлечь на свою сторону представителей власти, которые прониклись поднятой проблемой. Такое бывает, и не редко.

Стараюсь всеми силами, если есть возможность, в суды не ходить. Хотя юристы, в большинстве своём тянут в суд, так как досудебный порядок долгий и как правила очень непростой. Проще, составил исковое заявление, пошёл в суд и получил финальное решение, и всё. Однако, если гражданин проиграет спор в суде, то дальнейшее обжалование в другие инстанции будет крайне затруднено, как правило защитить свои права после проигрыша в суде уже невозможно.

Однако есть, одно но. Если после проигрыша возникнут вновь открывшиеся обстоятельства, о которых не было известно в момент рассмотрения дела в суде, то есть шанс побороться.

Такие обстоятельства могут всплыть, например в ходе прокурорской проверки или например в рамках возбуждённого уголовного дела.

Ближе к теме

Будь на Вашем месте, чтобы сделал, исходя из уже имеющихся обстоятельств:

  1. В срочном порядке направил бы обращения в СКР РФ и в Генеральную прокуратуру РФ. Именно на самый высокий уровень, не в местные (район, город, область). Изложил бы факты, с приложением документов (их ксерокопий, не оригиналов). Возможно проехался бы по населённому пункту и снял бы видео (непрерывное), в целях фиксации факта отсутствия мест сбора мусора. Возможно (тут нужно подумать), приложил бы доказательства полученные в суде, свидетельствующие о том, что мусоровывозящая компания сама призналась в отсутствии специально отведённых мест для вывоза мусора.

    Обращаясь в СКР и в Генпрокуратуру, обжалуется не решение суда (это очень важно понимать, иначе будет сто процентный отказ в рассмотрении обращения). Обращение с просьбой защиты грубо нарушенных прав и проведения проверки на предмет наличия или отсутствия в действиях компании нарушений законодательства РФ.

    Вполне возможно, почти наверняка если, СКР обнаружит признаки мошенничества, то обращение будет направлено в МВД РФ по подследственности (статья 151 УПК РФ, обратите внимание на пункт 5). Но не смотря на это, обратился бы именно в СКР, а не в МВД.
  2. Привлёк к этой проблеме СМИ (местные и федеральные). Всё таки вопрос касается не одного гражданина, а целой группы граждан.
  3. Обратился бы в политические партии (конкретно, в ЛДПР — это единственная партия которой доверяю, исходя из опыта обращений. — не является рекламой партии. Если помогут другие партии, то это будет отлично. Главное отстоять права.).

    Статья на официальном сайте Государственной думы РФ — Рассмотрение обращений граждан (глава 8)

О законах

Ниже размещу, на мой взгляд полезное, законодательство по поднятому вопросу.

Так же смотрите законодательство в заметке: Мусорный беспредел Россия 2020.

Конституция РФ

Статья 2. — Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 4 часть 2. — Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Статья 15:

часть 1. — Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

часть 2. — Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 17 часть 1. — В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 18 — Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 24:

часть 1. — Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

часть 2. — Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 33. — Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 41 часть 2. — В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Статья 45:

часть 1. — Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

часть 2. — Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 55 часть 2. — В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Статья 103.1 — Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.

Обращения граждан

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ

В нём важно всё 🙂

Уголовно-Процессуальный кодекс РФ (УПК РФ)

Статья 151, пункты 2 (подпункт 3 — следователи органов внутренних дел Российской Федерации) и 5 (По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных … предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления.).

Следственный комитет РФ

Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» от 28.12.2010 N 403-ФЗ:

Статья 1 пункт 3: Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета.

Статья 1 пункт 4 — «Основными задачами Следственного комитета являются»:

подпункт 4: организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств.

Статья 2 — «Правовая основа деятельности Следственного комитета»:

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Генеральная прокуратура РФ

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1

Статья 1 пункт 1. — Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Статья 1 пункт 2. — В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

  • надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти .. , органами местного самоуправления .. (обратите внимание на то, что в поднятом вопросе примут участие и органы местного самоуправления — администрация — населённый пункт, район, область. Она должна отслеживать и контролировать эти вопросы.)
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека …

Статья 1 пункт 3. — Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Статья 5 пункт 4 — Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Гражданский Процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ)

Статья 45. Участие в деле прокурора — пункт 1: Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц .. . Так же смотрите другие пункты этой статьи.

СанПиН 42-128-4690-88

Этот СанПиН не действует — Вводятся новые СанПиН 2.1.3684-21, включающие требования к содержанию территорий и помещений

СанПиН 2.1.3684-21 можно почитать в базе Гарант

Смотрите пункт 3. — На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).

Пункт 5. Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

О парламентском контроле

Федеральный Закон О парламентском контроле (В редакции федеральных законов от 04.11.2014 № 330-ФЗ, от 14.12.2015 № 369-ФЗ, от 09.03.2016 № 52-ФЗ, от 28.03.2017 № 47-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-ФЗ, от 02.07.2021 № 352-ФЗ, от 14.03.2022 № 58-ФЗ).

Обратите внимание на статьи 2, 3, 4 и 8.

В статье 8 речь идёт о депутатском запросе депутата Госдумы.

Вот интересная статья, раскрывающая суть депутатских запросов — Предназначение Депутатского запроса и общая характеристика его регулирования в российском законодательстве.

Статьи в Интернете

Отвечает прокуратура. Нужно ли платить за вывоз мусора, если не заключался договор с оператором? — интересная статья в которой содержится разъяснение прокурора. В ней говорится о том, что гражданин обязан заключить договор и оплачивать оказываемую услугу.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области — разъяснение по вопросу заключения договора на вывоз мусора.

Вот интересная статья — Как отказаться от услуги вывоза ТБО — в ней поднимается схожий с вашими обстоятельствами вопрос.

Цитата из этой статьи — «Если вы считаете, что ваши прав нарушаются, стоит писать обращения. Вы можете потребовать перерасчет за услугу, к примеру, в ситуации, когда никто в квартире не проживает.».

Из этой же статьи — «.. «СанПиН 42-128-4690-88. ..» — он недействующий.

Вот ещё статья — Владимирская прокуратура обвинила «Хартию» в выставлении счетов за мусор там, где отходы не вывозились. Мусорный оператор заявил, что это ошибка сборщика платежей

Цитата из этой статьи — Выявлены факты начисления региональным оператором платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов на территории ряда населенных пунктов сельских поселений в отсутствии фактического предоставления такой коммунальной услуги.

И ещё коротенькая заметка на 3 небольших абзаца — Прокуратура выявила нарушения при начислении платы за вывоз мусора в Новгородском районе

В завершении

В этой заметке постарался собрать как можно больше информации по поднятой теме. Возможно она будет Вам полезной.

С точки зрения закона гражданин обязан платить за услугу вывоза мусора, хоть и бывает, что она ему не нужна. На мой взгляд, это абсурд. Такого быть не должно. Считаю это узаконенным навязыванием услуг, увеличение финансовой нагрузки на граждан, узаконенное затягивание в кабалу (в случае не уплаты «мусорных» услуг).

В дальнейшем, наверное буду корректировать эту заметку, добавлять что-то новое.

Искренне Желаю Вам отстоять свои права и добиться справедливости.

Domus Nostrae

Иногда размещаю заметки по юридической тематике, высказывая своё личное мнение по интересующим меня вопросам. Делюсь своим опытом и мыслями о наболевшем, очень наболевшем.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ясно